Советы бывалого

  1. Рабочие поверхности крюка грузоподъемной машины должны исключать повреждения стропа, не иметь острых кромок.
  2. Запрещается использование стропов для перемещения таких грузов, извлечение стропов из-под которых сопровождается обязательным трением стропов, зажатых между грузом и опорой, на которую груз установлен.
  3. Перед предстоящими подъемом и перемещением груза строп должен быть подвергнут внешнему осмотру.
  4. Стропы общего назначения рекомендуется подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 120°.
  5. Соединение крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями стропов должно быть надежным. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка.
  6. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах и площадках должны выполняться согласно плану производства работ по технологическим картам.
  7. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и особенностям поднимаемого груза.
  8. Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, должны проводить осмотр стропов, за исключением редко используемых, каждые 10 дней, а редко используемых грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.
  9. Грузозахватные приспособления, не прошедшие внешнего осмотра и технического освидетельствования, к работе не допускаются.
  10. Неработоспособные стропы, а также стропы, не имеющие бирок, не должны находиться в местах производства работ.
  11. При осмотре стропов необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений.
  12. Стропы не должны допускаться к работе, если: отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе.
  13. Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев и т.п.).
  14. Запрещается ремонт стропов силами владельца.
  15. Результаты осмотра текстильных ленточных стропов, выявленные дефекты (повреждения), а также информация о выведенных из эксплуатации стропах согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00) должны заноситься в специальный журнал.
  16. При эксплуатации стропов следует руководствоваться Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00).
  17. Владельцы съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания согласно требованиям правил безопасности.
  18. Перед началом работ стропы подлежат визуальному осмотру.
  19. Соединение крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями стропов должно быть надежным.
  20. На грузе, перегружаемом стропами, в местах соприкосновения со стропами не должно быть зазубрин и острых кромок, которые могут повредить ленту стропа. Не допускается радиус кромок меньше толщины ленты стропа.
  21. Стропы должны быть защищены от воздействия перемещаемого груза (например: кислоты, щелочи, растворителя, расплавленных веществ).
  22. Запрещается перемещение нагретых свыше 100оC изделий.
  23. Запрещается размешать места сшивок лент непосредственно на грузозахватном органе.
  24. При строповке груза следить за тем, чтобы бирка не была повреждена при перемещении груза.
  25. При работе со стропами следует избегать рывков и ударов грузов.
  26. Не допускается принудительная сушка стропов любыми способами.
  27. Для устранения возможного искрообразования, накапливающегося от трения стропов о части груза, используются следующие способы: обработка препаратом «Антистатик» (периодичность обработки согласно инструкции на использование препарата); вымачивание в 2 %-ном растворе поваренной соли в течение 24 ч и далее в течение 2 ч перед началом выполнения работ; заплетка в ленту металлических нитей или лент (не менее двух) с поперечным сечением не менее 0,5 мм2 каждой; заключение ленты в чехол из хлопчатобумажной ткани.